загрузка...
×ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
К началу
×ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

Публикация в сообществе "Монологи остающихся"

98e4f51cf7318f5187d8c1db46e9716c.jpg

Настала необходимость прояснить некоторые моменты, а также ответить на вопросы родителей о внедрении национального проекта «Культура» в части ПФДО - персонифицированного финансирования дополнительного образования в нашем регионе. Напомню цитату с главной страницы портала ПФДО: «Сертификат это Ваша возможность получить дополнительное образование за счет государства вне зависимости от того, где захочет обучаться Ваш ребенок. Государство гарантирует Вам, что заплатит за выбранные для Вашего ребенка кружки или секции, если их будет проводить «проверенная» организация».

Сертификат ПФДО выдаётся каждому несовершеннолетнему для зачисления на неё денежных средств от государства и которой, как декларируется, можно оплачивать дополнительное образование детей в любой образовательной организации, имеющей лицензию, т.е. государственной или частной.

Многие родители хотят знать, как начисляются и уходят деньги с их сертификата. Для начала давайте разберемся, откуда поступают средства на сертификат. Сентябрьская областная конференция по ПФДО раскрыла этот вопрос. Оказалось, что это не федеральные и даже не областные деньги. Институт развития образования (ИРО), который курирует проект в нашей области, заявил, что на реализацию ПФДО решено выделить 10% от городских бюджетов на образование.

Это «глубоко научное» решение бьёт одним выстрелом сразу по двум зайцам. Уже в сентябре 2019 года выяснилось, что новые штатные расписания, которые получили общеобразовательные школы, пришли с существенными коррективами по зарплатам непедагогических сотрудников в сторону уменьшения. Вторая цель - учреждения дополнительного образования.

Как считает ИРО, эти учреждения уже получают свои деньги от бюджета города в рамках муниципального задания (МЗ). Этот широко распространённый тип бюджетного финансирования по-прежнему работает, поэтому сертификатом ПФДО не оплачиваются бюджетные ученики. И по этой же причине муниципальным учреждениям доп. образования закрыли получение денег с сертификатов платных учеников. ИРО считает непозволительной роскошью получать государственным школам деньги по муниципальному заданию и по сертификатам ПФДО (за счёт одного и того же бюджета).

Это значит, что музыкальные школы, ДХШ и ДШИ нашей области на сегодняшний день лишены возможности получать финансирование хозрасчётных отделений с сертификатов ПФДО. Зато эту возможность получают частные школы, кружки и студии. Как следствие, родители пойдут для реализации сертификатов не в школы, а к частникам.

Если учесть, что большинство школ в дополнительном образовании получают бюджетное финансирование только на зарплату учителей бюджетного отделения, а коммуналку, налоги, ремонты и содержание зданий, затраты на выполнение многочисленных требований контролирующих инстанций вынуждены оплачивать с внебюджетных источников, то это означает целенаправленный подрыв их финансовых возможностей.

Вызывают вопросы еще некоторые обстоятельства, связанные с этой темой. Первое - с сертификата ПФДО ежемесячно исчезают начисленные средства в месячном эквиваленте, причём неважно, занят ли ребёнок в сфере дополнительного образования или нет. В среднем, на сертификат ПФДО в нашей области начисляется чуть больше 9 000 рублей в год (по 760 с хвостиком рублей в месяц на ребёнка). Вот этот месячный норматив и испаряется, спрашивается, почему? Для сравнения, в Германии детские деньги ( Kindergeld ), примерно 200 евро, т.е. более 13 тыс. рублей в месяц, ок. 3 млн. рублей за весь период, выплачиваются родителям на любые цели до достижения ребёнком 19 лет в натуральной форме и никуда не «испаряются». Второй момент - частные учреждения дополнительного образования, добившиеся получения денег по сертификатам, утверждают, что фонд, через который проводятся финансы по ПФДО - частный, что позволяет предполагать непрозрачные схемы его работы с детскими деньгами и допуска организаций к финансированию.

Итак, подведём промежуточные итоги внедрения реформы на 2019 год.

  1. В нашем регионе, не смотря на декларируемое государством равенство муниципальных и частных образовательных учреждений, конкурентные преимущества предоставлены частникам. По факту, ребёнок, выбравший муниципальную школу, не имеет возможности оплачивать платное обучение сертификатом ПФДО даже по программам со сроком менее одного года, что нарушает базовые положения Национального проекта «Культура» и спец. письма Мединского;
  2. Муниципальные школы доп. образования не получают ни копейки с сертификатов ПФДО, при этом происходит отток учеников к частникам, что ведёт к снижению внебюджетных доходов и ставит школы под угрозу выживания;
  3. Общеобразовательные школы теряют 10% средств муниципального финансирования, направляемых на реализацию проекта вместо ожидаемых федеральных средств. Для образования это серьёзная потеря;
  4. Родители, введённые в заблуждение невыполнимыми обещаниями, выражают недовольство на фоне реально работающих европейских практик финансовой поддержки детства.

В ближайший год-два этот эксперимент распространят по всей стране. Тревогу вызывает практика внедрения новшества, в которой сквозит приоритет отчётов, а не результатов, в связи с чем, без принятия соответствующих мер, легко прогнозируются негативные последствия, которые не заставят себя долго ждать. Бюрократические надстройки и нагромождения механизмов начисления и списания денежной поддержки дополнительного образования детей не ведут к эффективному решению проблемы. Ровно наоборот - это все раздражает людей, разоряет «национальное достояние», как назвали в министерстве культуры школы дополнительного образования, вызывает вопросы по эффективному расходованию выделенных средств. Почему бы просто не платить гражданам деньги на решение детских вопросов? Они сами разберутся, как им воспитывать и обучать своих детей.

Читая письма, спускаемые из высоких кабинетов, планы министерских чиновников по внесению корректив в реализацию ПФДО становится печально от понимания того, что всё это бесполезные реформы бесполезных людей в стагнирующей и уставшей от экспериментов стране.

Что можно посоветовать родителям - не раскатывать губу. На фоне увеличения пенсионного возраста, растущих цен, коммуналки, налогов и поборов наивно думать, что государство-левиафан что-то реально отдаст людям. А руководителям учебных заведений стоит понимать, что их опять хотят сделать крайними, поэтому имеет смысл в прохладном (до степени заморозки) отношении к внедрению этого новшества.

_ _ _

«Update». По новым данным, перерасход заявок на оплату услуг от частников зашкалил за 20% (при выделенных 10% из городского бюджета на образование). Это значит, что, скорее всего, половину частников просто обманут и ничего не заплатят. Как они будут платить зарплату педагогам, как объясняться перед родителями - не представляю. Понятно одно - бездарность и бессмысленность внедрения ПФДО скоро поймут все поставщики и получатели образовательных услуг в дополнительном образовании.

Link